Как россияне относятся к ГОСТам на товары и услуги / | V4.Ru: Маркетплейс

Как россияне относятся к ГОСТам на товары и услуги

Как россияне относятся к ГОСТам на товары и услуги
  15.09.2025 г.
Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества в ходе всероссийского опроса выяснил, как россияне относятся к отметке ГОСТ на продуктах и непродовольственных товарах.

По данным опроса, большинство (77%) знают или что-то слышали про национальные стандарты: 18% знают и интересуются национальными стандартами, а 59% что-то слышали про них. Также 22% опрошенных россиян ответили, что ничего не знают о стандартах (ГОСТ/ГОСТ Р). Среди россиян в возрасте 18-24 лет почти треть (30%) не знают ничего о национальных стандартах.

При этом, по данным опроса, подавляющее большинство россиян видят необходимость в существовании и соблюдении требований национальных стандартов. Так, для 92% граждан оказалось важно, чтобы продукты питания, которые они покупают, были произведены в соответствии с требованиями стандартов (ГОСТ/ГОСТ Р) на данную категорию продуктов. 88% считают необходимым, чтобы приобретаемые ими непродовольственные товары были произведены в соответствии с требованиями стандартов. Для 87% важно, чтобы национальные стандарты (ГОСТ/ГОСТ Р) соблюдались и в отношении востребованных услуг.

Выпускники курса «Техническое регулирование и стандартизация», прочитанного заместителем руководителя Роскачества Елены Саратцевой на факультете экономических наук НИУ ВШЭ Т.В. Агамерзаев и К.А Быков. подтверждают наблюдаемую тенденцию: среди молодежи (18–24 лет) почти половина не знают о национальных стандартах.

Основные причины, по их мнению, заключаются в слабом присутствии данной темы в базовых учебных траекториях, как в восприятии стандартов «технической» и «узкой» области, так и в недостатке практических кейсов. Выпускники после курса заинтересовались стандартизацией и начали профессионально работать в отрасли; исходя из этого они отмечают необходимость популяризации области стандартизации через прикладное обучение и тесное взаимодействие с промышленностью.

РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Возврат к списку

Обратите внимание

Реклама на сайте
V4 Market