Названы способы борьбы со спам-звонками / | V4.Ru: Маркетплейс

Названы способы борьбы со спам-звонками

Названы способы борьбы со спам-звонками
  15.09.2023 г.

В прошлом году 90% читателей портала Роскачества регулярно получали спам-звонки, а 6% пожаловались на подозрительные послания по почте и в сообщениях мессенджеров. При этом 63% ответили, что на разные уловки мошенников они сами и их родственники не повелись.


Одна из очевидных рекомендаций — не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Особенно если они начинаются с кодов других городов или даже стран. Но так можно пропустить звонок из какой-то нужной организации, например управляющей компании и налоговой. Поэтому для идентификации важных вызовов почти все операторы связи предлагают услуги определителя номера, чтобы отсеивать спам. При звонке на экране высветится название компании или надпись наподобие «Нежелательный звонок».


Зайдите в WhatsApp, ведь теперь популярный мессенджер в разделе «Настройки» — «Конфиденциальность» предлагает функцию «Отключить звук для неизвестных номеров». Она поможет автоматически отфильтровывать спам, мошенников и звонки от незнакомых людей. Такие вызовы будут проходить в беззвучном режиме и останутся видны в списке звонивших на случай, если туда попал кто-то важный.


Сергей Бодров
руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества

Стоит лишь где-то оставить свой номер телефона — не оберешься хлопот от рекламных рассылок и звонков. Поэтому по возможности не пишите свой личный номер при заполнении всевозможных анкет для выдачи клубных карт, для регистрации в партнерских программах и при подписании соглашений, например, на медосмотр. Для этих целей полезно завести виртуальный номер, от которого в любой момент можно отказаться или сменить его. 



Полезно знать, что если, например, в стоматологии администратор просит заполнить анкету, где нужно указать номер телефона и адрес электронной почты, то это еще не дает права компании присылать вам потом рекламу по всем каналам связи. Более того, такого рода согласий не существует. Ведь в 152-ФЗ «О персональных данных» сказано, что сбор данных пользователей возможен только для конкретной цели. А вот какая это цель? Нужно или сразу спросить у представителя организации, или прочитать ее политику конфиденциальности. Недобросовестные сервисы как раз могут не указывать никаких целей, а просто собирать всю информацию о пользователе и распоряжаться ею по своему усмотрению.


Совет

В политике конфиденциальности следует поискать пункт, где содержится информация о рекламных рассылках и способах отписки. Как правило, компании предлагают разные методы, поэтому ищите в документе ключевые слова: «отписаться», «рассылка», «отзыв данных» и т. п.



Как еще можно защититься от навязчивых звонков и сообщений:


  • Обратиться к сотовому оператору и попросить отписать от всех спам-рассылок.

  • Оставить жалобу на https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms.

  • Активировать услуги сотовых операторов для блокировки спама.

  • Включить опцию умной блокировки на своем смартфоне.


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Возврат к списку

Обратите внимание

Реклама на сайте
V4 Market